RIPPER-GFX работает с любыми GFX-темами, не обязательно из серии @DED@ и умеет: РАЗОБРАТЬ готовую GFX-тему на файлы СОБРАТЬ готовую GFX-тему из папки с файлами Заменять ИЗОБРАЖЕНИЯ фона и других компонентов Создавать и редактировать шрифты Помогать в настройке GFX-темы @DED-LEGO@ Запускать виртуальную машину для загрузочной флэшки
Настройка и создание @DED-LEGO@ средствами RIPPER-а Настройка готовой @DED-LEGO@ прямо через MENU.lst Введение Скрытых пунктов в MENU.lst Привязка пунктов MENU.lst к номеру LOGO и справке Пользовательские горячие клавиши для пунктов меню Мультифоновая, мультшрифтовая поддержка Реализованые компоненты: СМОТРЕТЬ
Эта gfxboot была нужна для ТОНКОЙ подгонки цветов и координат. Потеряла актуальность с выпуском RIPPER-а с графическим интерфейсом пользователя (GUI)
Да, я на самом деле дедушка, в конце следующего месяца мне будет 66 лет 6 месяцев
Quote (ded2007)
Есть готовый перевод RIPPER-a на английский
Я перевел на английский settings.txt, документ об этом настроечном файле, тогда останется другая документация и можно будет кинуть на бутланд. Но, видимо, там нет крутых програмеров, иначе там кто-нибудь заявился. Сам я больше занимаюсь базами данных, работал на ФоксПро для DOS и для WIN, сейчас на Access и OpenOffice Base. Я самоучка, застрял на продаже - нужно, что был контроль, что количества продаваемого товара не было больше чем имеется, несуществующего товара уже не ввдешь. С большими товарами было лучше, там всего на фуру штук 15-16 не более входило, каждая штука имела свой ID. Чтоб жизнь была краше, вернулся к графическим загрузочным меню. У меня не флешка, а USB HDD - шикарно,и полная настоящая Winows XP и мини Windows 7, и Ubuntu Ultimate live CD, и Alkid и Sun Bear, антивирусные штук 5, Hiren и UBCD, и для работы с разделами и их копированием (Acronis, Paragon, Aeseus, ...), и образы дискеток. Так что нужны соответствующие крутые меню
Quote (ded2007)
А здесь, как я понимаю уже вопрос о русском языке в работающей gfxboot. Для этого достаточно сохранять *.inc и все используемые *.txt и *.lst в кодировке UTF8.
Наоборот, я не русский, у меня латинские буквы но 8 имеют диакритические знаки и обходился без них. В новым меню хочется, чтоб оно не шепелявило. Чувствую UTF8 не хватит, здесь все Keymap файлы выкинуты кроме руского, если в нем проблема, не беда, у меня есть gfxboot 3.3 полная
Сообщение отредактировал stasys44 - Четверг, 16.09.2010, 16:56
в конце следующего месяца мне будет 66 лет 6 месяцев
Не беда! Ведь впереди еще 777!
Quote (stasys44)
у меня латинские буквы но 8 имеют диакритические знаки и обходился без них. В новым меню хочется, чтоб оно не шепелявило. Чувствую UTF8 не хватит
У меня получилось. Правда добавление литовского языка не изменило раскладки клавиатуры (никакого отличия от английской не заметил). Поэтому просто вставил символы "ÀÁÂÃÄÅÆÇÈÉÊ" в MENU.lst и сохранил в UTF8 AkelPad-ом.
Шрифты от gfxboot_3.3 не подойдут . См. COMPONENTS\FONTs\ReadMe.txt
Что касается gfxboot_3.3, то загляните в make16x16fnt.cmd в этой же папке. Обратите внимание, что нужно перечислить коды используемых символов для включения их в *.fnt.
PS Переходом на базу gfxboot_3.3 занимаюсь. Но очень неспешно . Кстати, в вопросе перехода на gfxboot_3.3, шрифты являются для меня основным стимулом.
Есть 2 клавиатуры 1. Вместо цифр буквы, в остальном раскладка английской, по умолчанию, 99 процентов Временно выключается клавишами Ctrl+Alt+цифра, верхний регистр - еще +Shift 2. Вместо Q -> Ž и так далее, наподобии машинки Вот эти нужны ĄČĘĖĮŠŲŪŽ
Да, действительно, трех заглавных букв нет в наборе. А я думал, что 16x16.fnt такой большой потому что весь набор содержит. К сожалению, у меня нет старой версии mkblfont.exe, т.е. я не смогу изменить текущий набор символов. А в gfxboot_3.3 Вы справились с этой проблемой?
Насколько помню не занимался этим, хотел понять сам принцип. Избегал чтобы не были эти буквы Ваши темы на руборде мне не поддались - получались какие то полосы, мне кажется я снимки там показывал В главном меню из 13 пунктов, которые сейчас планирую, только 2 буквы и то в середине слова, можно их делать незаглавными: Antivirusinės ==>Антивирусные Išjungimas Выключение
Не могли бы прикрепить Ripper с английскими диалогами, чтоб не было разногласия с описанием?
Сообщение отредактировал stasys44 - Пятница, 17.09.2010, 19:20
КАК ДОБАВИТЬ НУЖНЫЕ СИМВОЛЫ В ФАЙЛ 16x16.fnt для gfxboot_3.3
Если нет необходимых символов, то предлагаю изменить команду set .fnt_chrs=0x20-0x7e,0x0410-0x045f из COMPONENTS\FONTs\make16x16fnt.cmd следующим образом (пример дан для литовского языка) set .fnt_chrs=0x20-0x7e,0x0410-0x045f,0x104,0x105,0x10c,0x10d,0x116-0x119,0x12e,0x12f,0x160,0x161,0x16a,0x16b,0x172,0x173,0x17d,0x17e Синим - это все одна строка без пробела в конце!
Quote (stasys44)
Ваши темы на руборде мне не поддались - получались какие то полосы, мне кажется я снимки там показывал
А текущая версия пошла? Я тогда так и не смог повторить у себя "полосы", никак не мог понять о чем речь.
Quote (stasys44)
Не могли бы прикрепить Ripper с английскими диалогами, чтоб не было разногласия с описанием?
Вот. Только все это очень, очень сыро. Прошу не спешить с выкладыванием на bootland-е или еще где-либо. Надо еще подумать как, в каком порядке и в каком объеме преподносить все это.
Вот. Только все это очень, очень сыро. Прошу не спешить с выкладыванием на bootland-е
Из-за терминологии в переводе? Буду пробовать сперва сам и документацию выложу здесь на английском, чтоб обоим не заниматься одним и те же Может быть подготовку флешки, HDD вынести из риппера, хотя может быть в одном флаконе
Quote (ded2007)
Если нет необходимых символов, то предлагаю изменить команду set .fnt_chrs=0x20-0x7e,0x0410-0x045f
Я так понял там и заглавные есть?
Присоединяюсь к другим +
Добавил 1. А поддержку мышки здесь кто-нибудь выдвигал? 2. Если в меню не более 9 позиций, пронумеровать и выбрать по цифре с клавитуры
Добавил 20-09-10 Мне не компилирует проект - Undefined words: п»ї%, - английский вариант Тоже русский свежерасархивированный Undefined words: п»ї%, -
С горизонтальным меню и переносом строк в Wait panel экспериментов не предпринималось????
Если честно, топоследние месяца полтора-два вообще ничего не предпринималось. Это же все таки не работа, а хобби, поэтому требуется настрой + свободное время. Пока все обдумываю. В результате обдумывания появились вот такие тезисы: 1. При переходе на базу gfxboot_3.3 у пользователя появится возможность использования НАБОРА из нескольких шрифтов (и/или в том числе и разных размеров). Поэтому для каждой панели (предопределенной прямоугольной области с заданным положением и размерами) кроме стандартных параметров (положение, размер, цвет и прозрачность фона, цвет шрифта) придется ввести еще и параметр "номер шрифта из НАБОРА", т.е. надо перелопатить имеющийся код в целях унификации.
2. Возможность выбора шрифтов (в том числе и размеров), приведет к тому, что в готовых темах замена шрифта будет вызывать "расползание" даже, казалось бы, стационарных текстов. Поэтому необходим отдельный модуль, который мог бы форматировать текст и выводить его в заданную панель с соблюдением ее положения и размеров. Попутно это решит и Вашу проблему с количеством текста в подсказке (WaitPanel).
3. О текстах комментариев к пунктам. Уже имеем: название самого пункта + строка комментария. Но аппетиты растут - одной строки УЖЕ мало, а в дальнейшем, наверняка, захочется использовать целые инструкции. Размещать все это в menu.lst не есть хорошо, т.к. теряется его читабельность. НО! Мы же придумали устанавливать соответствие пункта меню из menu.lst с картинкой. Почему бы не делать то же самое и с текстом? Потому что текст хочется корректировать оперативно. Идея: КОРОТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ помещаем в виде комментариев прямо в menu.lst, а НЕИЗМЕННЫЕ описания-инструкции размещаем в файлах Logo_XX.txt, которые соответствуют логотипам. А ограничения памяти? Переход на базу gfxboot_3.3 дает нам выигрыш в размере *.fnt + за основу возьмем вариант от уважаемого участника нашего форума Alser.
4. Горизонтальное меню. Как мне кажется, правильнее было бы говорить о многоуровневом меню. Т.е. некоторые пункты объявлем "НЕскрываемыми" (Level 1) + указываем координаты (иначе как?) для их размещения на экране (например, горизонтально ). Другие пункты (Level 2) - "АВТОскрываемые" размещаются в панели MenuPanel и показываются, когда активен соответствующий пункт Level 1 (нужно указать связь). А что если захочется все пункты объявить Level 1. Тогда нет необходимости располагать их в линейку. Чувствуете к чему я клоню? В нашем топике (да и еще кое-где) мне уже указывали на AeroStudio. Так вот. Логотипы мы уже имеем, если теперь для пункта меню в ded-префиксе будем указывать еще и координаты для их размещения на экране, то получим логотипы-иконки а-ля AeroStudio или произвольно размещаемые иконки а-ля Рабочий Стол. За такое обощение задачи хочется взяться, но тогда понадобятся мелкие шрифты, т.е. мы опять приходим к gfxboot_3.3.
ВЫВОД: Давно назрела необходимость перевода @DED-LEGO@ на базу gfxboot_3.3. Вот только связано это с большими временными затратами. Так что сейчас ограничу количество изменений в @DED-LEGO@, что бы не вести две линейки v2-xx и v3-0.
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Понедельник, 20.09.2010, 16:04
Может быть подготовку флешки, HDD вынести из риппера, хотя может быть в одном флаконе
Да, в английском варианте хотел урезать функционал, но для Вас выложил просто текущий статус ("чтоб не было разногласия с описанием"). Кроме того, полностью согласен с Kupr_Soft и mronegin, что для настройки @DED-LEGO@ нужна утилитка с графическим интерфейсом, а не батник-переросток. Но это еще одна задача, требующая времени и усилий.
Quote (stasys44)
Я так понял там и заглавные есть?
Да
Quote (stasys44)
1. А поддержку мышки здесь кто-нибудь выдвигал?
Мне, лично, было бы это интересно. Хочется попробовать работу с портами. Но стоит ли овчинка выделки? Мышки: COM, PS/2, USB - все не охватить. Кроме того, посмотрите в какую сторону двигается GRUB4DOS. Начиная с версии 0.4.5 введена поддержка "внешних" команд. Подобно тому как у ядра DOS-а COMMAND.COM была расширена функциональность за счет внешних команд (attrib, format, fdisk и т.п.). Думаю, что за этими ребятами мне не угнаться и поддержку мышей они сделают раньше
Quote (stasys44)
2. Если в меню не более 9 позиций, пронумеровать и выбрать по цифре с клавитуры
В неурезанных версиях gfxboot_3.3 это реализовано, да и в @DED-LEGO@ не сложно добавить. Но здесь я тоже хотел обобщить задачу (="усложнить себе жизнь" ). У нас уже есть возможность с помощью SETTINGS.txt регулировать клавишу выхода из gfxboot, что позволяет использовать "скрытые меню". Развивая идею "многоуровневого меню"(см. чуть выше), вспомним, что у нас есть еще "скрытые" пункты (скажем Level 0). Так вот, если дать возможность к КАЖДОМУ пункту меню (в том числе и скрытому) САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЗНАЧАТЬ горячую клавишу, то функциональность (+ безопасность от "шаловливых ручек" жен и детей) заметно возрастет. Правда, в таком варианте цифр уже не хватит, да и стиль AeroStudio или Рабочий стол с "разбросанными" ярлыками вместо списка уже не имеет явной привязки к цифрам.
Quote (stasys44)
Добавил 20-09-10 Мне не компилирует проект - Undefined words: п»ї%
Может быть редактировали *.inc? Для поддержки национальных шрифтов их тоже следует сохранять в UTF-8 кодировке (см. приложение)
а в дальнейшем, наверняка, захочется использовать целые инструкции.
Была у мня такая мысль
Quote (ded2007)
Идея: КОРОТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ помещаем в виде комментариев прямо в menu.lst, а НЕИЗМЕННЫЕ описания-инструкции размещаем в файлах Logo_XX.txt, которые соответствуют логотипам.
вопрос: чем и как редактировать .fnt шрифты в темах?
Пока @DED-LEGO@ не переведена на базу gfxboot_3.3 поменять шрифт не удастся. По крайней мере, у меня нет соответствующего инструментария.
Если же вопрос относится к gfxboot_3.3, то тут мы можем помочь. Во-первых, в папке COMPONENTS\FONTs есть несколько готовых файлов. Во-вторых, там же находятся файлы, с помощью которого можно создавать свои 16x16.fnt из TrueType-шрифтов установленных в системе.
PS На всякий случай прилагаю более свежий make16x16fnt.cmd с некоторыми уточнениями для тонкой настройки шрифтов.
Вот состряпал утилитку BackChanger для замены фонов в gfxboot. По типу "указал файлы - получил результат" Старый фон не теряется, а остается в папке с BackChanger. Контроль объемов не производится. Работает с JPG-файлами. Дополнительно зажатые gZip-ом темы не поддерживаются.