RIPPER-GFX работает с любыми GFX-темами, не обязательно из серии @DED@ и умеет: РАЗОБРАТЬ готовую GFX-тему на файлы СОБРАТЬ готовую GFX-тему из папки с файлами Заменять ИЗОБРАЖЕНИЯ фона и других компонентов Создавать и редактировать шрифты Помогать в настройке GFX-темы @DED-LEGO@ Запускать виртуальную машину для загрузочной флэшки
Настройка и создание @DED-LEGO@ средствами RIPPER-а Настройка готовой @DED-LEGO@ прямо через MENU.lst Введение Скрытых пунктов в MENU.lst Привязка пунктов MENU.lst к номеру LOGO и справке Пользовательские горячие клавиши для пунктов меню Мультифоновая, мультшрифтовая поддержка Реализованые компоненты: СМОТРЕТЬ
Эта gfxboot была нужна для ТОНКОЙ подгонки цветов и координат. Потеряла актуальность с выпуском RIPPER-а с графическим интерфейсом пользователя (GUI)
RIPPER.exe является командным файлом, написанным под WinXP. Автор не гарантирует его работоспособности под другими ОС. Совет, попробовать "совместимость со старыми версиями Windows"
ЧТО УМЕЕТ RIPPER-GFX: Расшифрую .......1. РАЗОБРАТЬ готовую тему на компоненты = вытащить все файлы из заданной темы и разместить их в одной папке с названием темы. Вы указываете путь к теме, она "потрошится" на составные файлы, а папка с полученными файлами помещается в коллекцию THEMES. Все просто. .......2. CОБРАТЬ разобранную GFX-тему =собрать все файлы из заданной папки в единый файл. Вы выбираете одну из папок, лежащих в коллекции THEMES. Ее содержимое собирается в единый файл с готовой GFX-темой. Вместо "родных" фонов для тем и/или других элементов, можно до сборки поместить свои подготовленные файлы, например, из коллекции COMPONENTS. .......3. СОЗДАТЬ РАЗОБРАННУЮ тему ИЗ ПРОЕКТА. Имеется в виду СКОМПИЛИРОВАТЬ ядро ПРОЕКТА из скриптов и собрать компоненты в одной папке для последующей модификации графики или настроек. Если ВАШ проект имеет свой пакетник для компиляции, то для автоматизации процесса поместите в папку с проектом файл set4ripper.cmd с указанием имени пакетника и имени выдаваемой им темы, или просто воспользуйтесь следующим режимом .......4. ДОПОЛНЕНИЕ коллекции проектов. .......5. Замена ФОНА в готовой GFX-теме. "-Элементарно, Ватсон!" Указываете путь к теме, выбираете файл из BACKs и все готово. Попутно в BACKs еще собираются новые картинки, вытаскиваемые из этих тем. .......6. Импорт заданного изображения в коллекцию фонов BACKs. Это совсем просто - указываете путь к исходной картинке, желаемые размеры и качество, и в коллекцию фонов добавляется файл. .......7. Если ВЫ пожелаете провести эксперименты с GFX-темой @DED-LEGO@, то RIPPER-GFX поможет Вам и в этом, вплоть до формирования меню для тонких настроек темы и демонстрации хода загрузки с Вашей флэшки в виртуальной машине QEMU. -------------------------- ЗАМЕЧАНИЕ 1: Текущая версия "@DED-LEGO@" предполагает наличие хотя бы двух страниц видеопамяти размером 800х600х16бит. Однако, широко используемая для тестов boot-флэшек виртуалка MobaLiveUSB_0.2.exe выделяет только 1 страницу. В таком случае использование логотипов отключается и функционал "@DED-LEGO@" урезается. Из-за проблем с видеопамятью в первой версии "ded2007" были искажения картинки! Выдранный из "QemuManager v5.0" кусок, включен в комплекс и может управляться "ПОТРОШИТЕЛЕМ" RIPPER-GFX. Видеопамяти по умолчанию, он выделяет достаточно. Кстати, проблема с выделением видеопамяти относится и к реальному железу. По моим наблюдениям, бОльшую часть проблем вызывает встроенная графика, точнее наличие на борту и встроенной, и дискретной графики. Посмотреть количество выделяемых видеостраниц можно при использовании модуля "Информационная панель" (F5) из темы @DED-HELP@. ------------------------- ЗАМЕЧАНИЕ 2: Не все заявленное для @DED-HELP@ работает полноценно, т.к. в процессе разработки комплекса появились более удобные инструменты, но если участникам форума удастся разбудить угасший энтузиазм, то может быть "добью" и этот компонент :D
Можно зеркало на http://omploader.org/? Из-за картинки съезжает форматирование страницы. Вы бы сделали её поменьше, но ссылкой на большую. НАЖМИ МЕНЯ, прежде чем что-либо написать
Штукенция, прекрасная, весьма обширная, и подробная... кустомить темы можно по страшному... надо ковыряться =)
Немного не привычный интерфейс...как в старом добром ДОСе... или линукса отголоски... вот-бы виндовую обшивку присобачить...бало-бы интересненько, ну это так - лирика...
В общем, автору зачёт, и респект, ну и +1 в репу однозначно... *замолк и приступил к подробному изучению*
Немного не привычный интерфейс...как в старом добром ДОСе...
Правильно, это и есть командный файл. Только он получился очень длинный, что-то около 1500 строк, и из-за этого нечитабельный. Я не хотел вопросами по его содержимому отвлекать внимание от собственно GFX и завернул его Quick Batch File Compiler-ом в exe-шник. @DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Ясно , я так и предположил про себя... ну в таком случае преклоняюсь перед людьми настолько знающими Батники ибо сам в них как свинья в апельсинах... хм, с другой стороны... это наличие батника означает что в принципе МОЖНО соорудить на том-же алгоритме и виндовую оболочку...
Добавлено (12.04.2010, 11:45) --------------------------------------------- к стати, посмотрел по быстрому и кинул на флешку дефолтную тему, проверил с мобылайв- понятно что фигово, стекляшки не мигают часовая стрелка отображается на тексте меню... прыгает там... запустил на живой машине = стекляшки ок, а вот стрелка всё равно не там где нужно... я скорее всего её отключу, но сам факт...
Насчет MobaLiveUSB я уже писал, что она дает мало видеопамяти, а всю дополнительную графику туда распределяю. Выйди из @DED-LEGO@ (Ctrl+End), запустится @DED-HELP@, теперь по F5 можно посмотреть распределние памяти и прочие технические данные, а по F7 посмотреть содержимое дополнительных видеостраниц, т.е. как все реально уложено в видеопамяти. С MobaLiveUSB такое не получится - либо в живую, либо с помощью RIPPER-а.
Quote
стрелка всё равно не там где нужно...
В настройках разделены круговой таймер и стрелка. Хотя центр таймера - это ось стрелки. Поэтому положение стрелки регулируется параметрами кругового таймера. Для кругового таймера отдельная секция [ded0005], а параметры стрелки находится в основной секции [ded0000]. Но так уж сложилось исторически . Пока интересно - пишешь код, а вот отГлаживать его и отполировывать энтузиазма не хватает. От стрелок, например, при движении по меню остаются "фантомы" - это просто руки не дошли пересмотреть перерисовку, т.к. переключился на разработку RIPPER-а и слегка забросил GFX. Решил собрать все претензии, замечания, пожелания, предложения и потом еще раз упереться с кодом.
Так и предполагалось, что из всех "наворотов" каждый будет оставлять для своей идеи только то что нужно. Иначе каша получается. @DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Понедельник, 12.04.2010, 12:24
К стати, а вот про бегущую строку, сама тема-шикарная, маст хэв а вот вопрос, фон под текстом , тоже движется. в связи с чем ДВА вопроса Можно-ли подумать над тем что-бы сделать фон под строкой, статичным... неподвижным, что-бы текст бежал поверх фонового рисунка... Ну, или хотя-бы сделать фон пустым, тоесть ну например чёрным, хм...нет...правильно сказать сделать его ОДНОРОДНЫМ! так что-бы НЕ было видно что он двигается с текстом? NEW! Моя сборка - Kupr_Soft-Flash_4.4 ...Не ленитесь поднять репу =)
У нас нет возможности стирать текст, т.е. нет отдельного "слоя" с текстом, он сразу наносится на графику. Есть возможность "восстановить" фоновое изображение, но это хорошо, для разовых, непериодических, не повторяющихся действий. Например, пререрисовка строчек меню при нажатии клавиш ВВЕРХ или ВНИЗ, числовой таймер или собственно логотипы. Здесь же постоянный "фоновый" процесс с очень большой частотой повторения. По алгоритму он должен быть очень быстрым иначе начнет мешать другим процессам. Результат: бегущий текст по НЕПОДВИЖНОМУ фону будет либо тормозить другие процессы, либо недостаточно быстрая перерисовка даст неприятный эффект "дерганья". (Либо мне нужно еще подумать, чтобы сделать быстрый алгоритм .)
Что касается однородного фона, то это в Ваших руках. Параметры из секции [ded0002]
Quote
[ded0002] # параметры для БЕГУЩЕЙ СТРОКИ :01:s.rline.is.ON =1 # использовать ли БЕГУЩУЮ СТРОКУ (0-нет, 1-да) :02:s.rline.x =35 # координаты левого верхнего угла (100,545) :03:s.rline.y =545 # :04:s.rline.width =730 # ширина (600) :05:s.rline.height =20 # высота (20) :06:s.rline.back.color=0x003333 # цвет фона для бегущей строки (0x080808) :07:s.rline.back.transp=120 # прозрачность фона бегущей строки 0-256 (90) :08:s.rline.color=0x00ff88 # цвет текста в бегущей строке (0xded7ce) :09:s.rline.shift =1 # скорость движения (сдвиг за один тик)
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Понедельник, 12.04.2010, 14:57
Ну я в принципе и предполагал что прорисовка фона под смещением, ОЧЕНЬ заморочный вариант... а сделать чёрный фон под бегущей, я уже нашёл =) и сделал...
к стати тут посмотрел что разрешения экрана взятые за основу 640х480 800х600 а как-же 1024х768 слегка полазил по коду, и добавил кусочек в common.inc
Code
% Включение графического режима 1024 768 16 findmode setmode not { 1024 768 32 findmode setmode not { 800 600 16 findmode setmode not { 800 600 32 findmode setmode not { 640 480 16 findmode setmode not { 640 480 32 findmode setmode not { false .end } if } if } if } if } if } if
C размерами будьте поосторожнее! Конечно, я старался писать код в в терминах видеостраниц, т.е. видеопамять резал на страницы с размерами заданного графического режима. НО! До проверки различных вариантов не дошел.
Почему? Дело в том, что расширение возможностей быстро приводит к росту потребностей. Сравните размер готовой темы типа @DED@ с темой, скажем, SNAIYA. Рост размера очевиден! Когда же начинаем сравнивать содержимое, то выясняется, что ядро init выросло не так уж сильно, пару файлов я вообще убрал, а весь ресурс съедают картинки! И здесь мы уже попадаем на ограничения не видеопамяти, а RAM.
Я не нашел возможности использовать память за пределами 1Mб. Таким образом, и grub4dos, и сама тема, и данные для нее - все находится в основной памяти.
Более того, если Вы зажимаете тему в gZip, то Вы экономите место только на флэшке, а вот расход оперативной памяти увеличивается, т.к. распаковка идет в ОЗУ (можете проверить в @DED-HELP@).
Все это может привести к неработоспособности скомпилированной темы! Исходя из всего этого, плюс, учитывая, что это не рабочая среда, а загрузочное меню решил не продвигаться в сторону увеличения разрешения.
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Понедельник, 12.04.2010, 16:09
из ньюансов, если я правильно словил глюк, то цвета воспринимаются только в формате 0xFFFF50 а вариант 0ХFFFF50
не пашет, делает вроде-бы чёрным по умолчанию...
(данные НЕ точные могу ошибатся)
и ещё, словил особенность если сделать...длинную строку бегущую, ну например около 150-200 то во первых впереди ПЕРЕД началом строки появляется кусок тескста а во вторых, где-то в середине кусок текста бегущей строки как-бы съеден. тоесть выпал... (проверял на мобалайве, на живой вообще вывалило ошибку походу Вашу отладочную судя по форме меню в ней внизу err 8 значится так что проверить на живой не могу....пытаюсь оживить откатывая изменения, хотя и так всё кроме даты, времени и бегущей выключено)
ещё одна фича, если включить часики и бегать курсором по меню, стрелки отрисованные НЕ исчезают =/ проверял на Живой машине, и Вашей родной теме так что тут я НЕ виноват =)