RIPPER-GFX работает с любыми GFX-темами, не обязательно из серии @DED@ и умеет: РАЗОБРАТЬ готовую GFX-тему на файлы СОБРАТЬ готовую GFX-тему из папки с файлами Заменять ИЗОБРАЖЕНИЯ фона и других компонентов Создавать и редактировать шрифты Помогать в настройке GFX-темы @DED-LEGO@ Запускать виртуальную машину для загрузочной флэшки
Настройка и создание @DED-LEGO@ средствами RIPPER-а Настройка готовой @DED-LEGO@ прямо через MENU.lst Введение Скрытых пунктов в MENU.lst Привязка пунктов MENU.lst к номеру LOGO и справке Пользовательские горячие клавиши для пунктов меню Мультифоновая, мультшрифтовая поддержка Реализованые компоненты: СМОТРЕТЬ
Эта gfxboot была нужна для ТОНКОЙ подгонки цветов и координат. Потеряла актуальность с выпуском RIPPER-а с графическим интерфейсом пользователя (GUI)
и ещё один ньюансик =) ежели будете делать СВОИ лого картинки, ОЧЕНЬ внимательно отнеситесь к размеру
он должен быть точно 150х150 тоесть есть там получилось 150х123 (например) то открываем каким-нить редактором и дорисовываем до ровного значения 150х150 ну и заполняем нарисованное фоном что-бы не выделялось... вот тогда при загрузке темы, она НЕ остановится зависнув =/
(к стати понять какая именно картинка НЕправильная, можно по тому на каком лого остановилась загрузка значит следующее Лого - не рабочее, и уже смотрите его на наличие отклонений =))
Так-же до кучи, пока не забыл если у вас разрешение 800х600 и размер бегущей строки
:04:s.rline.width =730 # ширина
наиболее ровно смотрится если выставить в 730 ну и соответственно длина текстовой строки RLineDef.txt при этом НЕ должна превышать 86-87 символов а иначе словите глюки с обрезанием текста =) ну и лично я рекомендую ставить для бОльшей красивости и читаемости и плавности:
:06:s.rline.back.color=0x000000 # цвет фона для бегущей строки (0x080808) :07:s.rline.back.transp=0 # прозрачность фона бегущей строки 0-256 (90) :09:s.rline.shift =1 # скорость движения (сдвиг за один тик)
PS. просто мысль: Вот помучав енту штуку, и соорудив таки то что я хотел в итоге... хочу поразмыслить...хм, получаеться что данный конструктор, как-бы привязывается к меню содержимым текстовой строки, лого картинок... и т.п. теряется некая универсальность, когда можно было скачать тему и кинуть на своё меню... с одной стороны я понимаю, что за вкусности нужно платить, и учитывая какие они, эта цена не высока... но чисто теоретически, а что если подумать о такой штуке как скажем
1. Хранить текст бегущей строки , отдельно ну скажем в файлике [имятемы]R.txt 2. Хранить Лого картинки так-же отдельно под именем что-то вроде [имятемы]logo_00.jpg
ну это первые два на ум пришли... вроде как получится некая универсальность темы, и в принципе бОльшая гибкость к редактированию? Хотя я конечно сер, особенно в *nix системах...
ОЧЕНЬ внимательно отнеситесь к размеру он должен быть точно 150х150
НЕ СОВСЕМ ТАК! Похоже, что Вы изменили не ВСЕ Logo. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ РАЗМЕРЫ всех Logo_xx.jpg и Logo_msk.jpg СОВПАДАЛИ! То есть, если Вы хотите 150х123, то такого размера должны быть ВСЕ логотипы и МАСКА ТОЖЕ. Я же уже приводил пример на 2-ой стр. с квадратами 114x114. Для прямоугольников это тоже справедливо, только не забывайте, что они будут "раскладываться" на видеостраницу 800х600, а "лишние" просто проигнорируются.
Quote (Kupr_Soft)
(к стати понять какая именно картинка НЕправильная, можно по тому на каком лого остановилась загрузка значит следующее Лого - не рабочее, и уже смотрите его на наличие отклонений =))
Вот это верно, но чаще "остановка" происходит если jpg нестандартный.
МОЖЕТ в RIPPER-е сделать дополнительный пункт меню? Типа... ПОДОГНАТЬ ВЫБРАННЫЕ LOGO под размеры Logo_msk.jpg
...а что если подумать о такой штуке как скажем 1. Хранить текст бегущей строки , отдельно ну скажем в файлике...
Увы! Вы забыли, что GFX работает НЕ ПОД ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ, т.е. до файлов на носителе "достучаться" нет возможности (или я ее не знаю). Ведь мы еще только на уровне BOOT-загрузчика. Кроме того, даже с загрузчиком нет полноценного диалога, он выдает список title, а GFX возвращает номер выбранного пункта. Вот и вся любовь. Имеется возможность только работы с памятью, поэтому, кстати, тело темы (т.е. тот самый CPIO архив) и остается в памяти. В понимании GFX, файлы -это только то, что находится внутри CPIO-архива. Почитайте про CPIO. По этой же причине и back.jpg во всех темах лежит внутри архива, и конфигурационный файл в GFXmenu3.3 тоже включается в тему. А вот в @DED-LEGO@ реализовано управление через единственную (как мне кажется) лазейку - через MENU.lst, точнее через те несчастные несколько команд title. Это дает, хоть какой-то, способ управлять темой в полевых условиях, т.е. когда нет возможности не только перекомпилировать, но даже просто пересобрать тему.
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Четверг, 15.04.2010, 10:23
небольшое дополнение в строке :57:s.menu.bar.transp =120 # прозрачность фона меню от 0 до 256 (120) ошибочка вкралась нужно :57:s.menu.bar.transp =120 # прозрачность бара в меню от 0 до 256 (120)
Если в конце MENU.lst стоит знак с кодом 0x1A, который интерпретируется как конец файла, то при создании @DED@.lst при помощи RIPPER-a он неотфильтровывается, а попадает в середину, что приводит к ошибке.
В дальнейшем доработаю RIPPER, а сейчас предлагаю следить за этим самостоятельно и отстреливать . Стандартный Блокнот и WordPad показывают этот знак как квадрат, а AkelPad - как квадрат с вопросительным знаком. Просто удалите его. Это никак не влияет на работу MENU.lst!
Отдельный вопрос - откуда этот знак? Я не уверен, но, похоже, что он появляется при пересохранении текстового файла из одной кодировки в другую, т.е. если мы, например, экспериментировали с UTF-8 (для поддержки кириллицы в меню GRUB-а).
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Среда, 14.04.2010, 13:45
Наткнулся тут на такое вот...хм... пока даже не знаю откуда ноги растут... в общем ситауция, у меня флешка фат32 с досом, а на ней уже grub.exe но ДО запуска Груба, я запускаю (вручную) plop загрузчик и о чудо, при переходе по меню, славливаю ситуацию, когда машина виснет НЕ отрисовав тему, тоесть сверху экрана виден фон на 5-10% и всё, висим насмерть... или вообще уходит в ПЕРЕзагрузку Oo пока что отловил только на одной теме (и она НЕ самая навороченная и бОльшая) странно... очерёдность загрузки Темы НЕ важна (тоесть будь она первой или в подменю) эффект одинаковый ну что-ж, радует что только в ОДНОЙ значит нужно искать где там грабли ну хоть круг поиска сузился, будем надеятся что в настройках что-то... хотя вроде идентичные везде...фон, врят-ли, лого там всего пару штук да и то родные... Добавлено: Нашёл в чём глюк, но не в жисть не подумал-бы в общем походу что-то НЕ так с фоном oO решением стало, открыть фон в Paint и тут-же сохранить (подозреваю, что где-то внутри остались какие-то метаданные) ну а Паинт штука дубовая ему начхать на всякие изыски и сохраняе всё как нужно.
=) спс дело в том что я не стал особо юзать ripper только для распаковки готовых тем и вытаскивания фона (просто свою флешку перевожу на этот вариант gfx) так что внимательно не смотрел ripper я напрямую лазаю в settings и компилю батником там... мне так сподручнее и привычнее, потому и баги вылавливаю соотвествующие =)
Вопрос, дабы уменьшить размер темы можно удалять маску стекляшек если не использую? (СОВЕТ: Для уменьшения объёма темы, и соответственно памяти, и как следствие уменьшения возможности глюков или багов, перед компиляцией, удаляйте НЕ используемые лого картинки из папки...)
К стати вот народу парочка Лого как в оригинале 150х150 для DrWeb, Kaspersky, Microsoft Mem Test, TestMem86+, Огонь (взрыв)
Kupr_Soft Обратите внимание, что при изготовлении логотипов совершенно не нужно использовать высокое качество jpg-a. Большинство графических программ по умолчанию ставят высокий уровень качества 70-85%. Кроме того, некоторые программы включают в jpg-файл метаданные и даже thumbnail - маленькую превьюшку. Для обычных картинок это практически незаметно, а для таких мелких как логотипы эта "лишняя" информация может занимать до половины объема файла!
Рекомендации: 1. Найти в используемых программах свойства jpg-файла и указывать качество для фонов в интервале 50-70%, а для логотипов не более 50% 2. Все таки найти GIMP (есть Portable-версии) и поработать в диалоге сохранения (отключить метаданные и thumbnail, включить оптимизацию). На мой взгляд программа неудобная (может быть из-за привычки к фотошопу), но нужная. 3. Поработать с nconvert.exe, которая включена в TOOLS. (Она позволяет делать все вышеперечисленное из командной строки). Ну а если не хочется "заморачиваться", то попробовать RIPPER и указать, что нужно доработать для полного счастья.
Ну, если честно, то Вы, на пару с Kupr_Soft , раздули во мне искру энтузиазма , кое-что я уже подправил, но WaitPanel еще не делал. Кроме того, опыт показывает, что быстрый выпуск новых версий обычно сопряжен с новыми ошибками . Но я буду стараться, слова о паузе до лета готов забрать обратно .
кстати у мня Нортон верищит на твои файлы--это нормально???
ОГО! Файлы RIPPER-GFX.exe и DED-SET.exe - это обыкновенные командные файлы, т.е. батники, только собранные в exe-шник (правда большие, но это не наказуемо). Зная, что при этой операции некоторые антивирусы могут ругаться, проверил их у Касперского на http://www.kaspersky.ru/scanforvirus. Касперский дал "ДОБРО" .
@DED@.lst но у мня меню запустилось без ошибок,не считая того что видно только 4 пункта из 12,но это как я понял надо просто настроить...
Похоже, что не все гладко. Потому что по умолчанию объявлено 10 технических (т.е. "скрытых") пунктов меню. РЕКОМЕНДАЦИЯ: ЕСЛИ СПЕЦСИМВОЛ НЕ В КОНЦЕ lst-ФАЙЛА, ТО НУЖНО ЕГО УДАЛИТЬ.
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Среда, 14.04.2010, 19:44
Кажется нашел! Когда ЭКСПЕРИМЕНТАТОР с помощью RIPPER-a ВПЕРВЫЕ дорабатывает СВОЙ ФАЙЛ MENU.lst, то оказывается, что кроме 5 строчек в начале MENU.lst в конце добавляется этот злосчастный знак. Так работает команда: copy a.txt+b.txt c.txt
Поэтому, если, впоследствии, Вы восстанавливаете MENU.lst, то не забывайте заглядывать в конец. Теперь там появился этот знак и будет мешать дальнейшим экспериментам.
"Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перетонита!" ( (с) к/ф "Покровские ворота" )
Буду исправлять. Принято "К исполнению"
@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ
Сообщение отредактировал ded2007 - Четверг, 15.04.2010, 10:26