Пользовательского поиска
Пятница, 22.11.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | gfxboot @DED-LEGO@ и RIPPER-GFX - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Меню Проекта
Форма входа
Мы Рекомендуем:
Мнение Общественности
Что для вас предпочтительней?
1. Настроить Мультизагрузку по инструкциям.
2. Скачать готовый проект по частям.
Всего ответов: 3786
Статистика
GreenFlash
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Sh1td0wn, asdqqww  
gfxboot @DED-LEGO@ и RIPPER-GFX
ded2007Дата: Четверг, 27.10.2011, 20:16 | Сообщение # 1
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
РАБОТАЕМ над конструктором GFX-тем

Состав комплекса @DED-LEGO@:
поискать @DED-LEGO@ на YouTube




@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Пятница, 28.10.2011, 01:20
 
ded2007Дата: Четверг, 27.10.2011, 21:14 | Сообщение # 16
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Quote (stasys44)
При наводке мышью на поле CFG data такая подсказка Dedxxx,Cfg Level value - почему не просто value.
Исправлю. Вы отмечали это ранее, но я не понял где Вы это нашли

Quote (stasys44)
Насчет коментария - в новой версии уже сразу идет английский коментарий
Да. Это я сделал задел для многоязычной локализации RIPPER-а. Пока есть только два варианта. Для включения русского укажите в RIPPER.ini
Default Language=419
409 - это английский вариант комментов в закладках RIPPER


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Четверг, 27.10.2011, 21:21
 
УзловчанинДата: Четверг, 27.10.2011, 23:43 | Сообщение # 17
Экспериментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
Огох! Поздравляю с переходом в новую тему, а то в прошлой разобраться можно только за несколько дней непрерывного чтения, ну и 15 постов под описание и объяснение чего к чему тоже верно friends

Сообщение отредактировал Узловчанин - Четверг, 27.10.2011, 23:44
 
stasys44Дата: Пятница, 28.10.2011, 09:00 | Сообщение # 18
Экспериментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Quote (stasys44)
Советую английскую подсказку Dedxxx,Cfg Level value (Значение уровня дедххх.цфг'a) заменить просто на Value - легче читать

При наводке мышью на поле CFG data такая подсказка Dedxxx,Cfg Level value - можно просто value.

Насчет коментария - в новой версии у меня уже сразу идет английский коментарий, подсказка гласит "Russian comment"

В английском Settings cледует поменять watches на clock (wathes только карманные часы) и порядок слов другой:
:31:s.arrow.is.ON=1#ClockSecondHand Enabled (1-Yes, 0-No)

Также пояснить, что это WaitPanel
[ded0007]#Wait Panel parameters. WaitPanel is MenuItem InfoPanel, it waites defined seconds (see in :11 below) and hides

Сообщение продублировал из закрытой темы. Простите за сухое без эмоций сообщение

--------------
Извините, уже ответы здесь. Оказывается там мое собщение последнее.
--------------
Английский вариант подожду немного - может из reboot кто-нибудь подправит.
0427 - буду писать позже, возможно 0с0a, итальянский может Wonko напишет

---------------------------
О ликбез своеобразный smile . Продолжайте, не хочу прерывать своими сообщениями


Сообщение отредактировал stasys44 - Пятница, 28.10.2011, 14:05
 
ded2007Дата: Пятница, 28.10.2011, 10:45 | Сообщение # 19
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Quote (stasys44)
При наводке мышью на поле CFG data такая подсказка Dedxxx,Cfg Level value - можно просто value.
Тут несколько тоньше.
Расскажу про свою модель представления значений параметров в gfxboot.
-= 1 =-
Я
дро "init" это отдельный исполняемый модуль, который должен работать даже при отсутствии конфигурационных файлов. Следовательно, все используемые в нем переменные инициализированными какими-то значениями. Это те значения, которые указаны в inc-скриптах. Я использую термин "DefaultDataLevel".
- "DefaultDataLevel" - это нижний уровень данных.

-= 2 =-
П
ри наличии конфигурационных файлов (gfxboot.cfg или DEDxxxx.cfg) мы получаем набор данных, которые "перекрывают" своими значениями величины "по умолчанию". Для этого набора данных использую термин "ConfigDataLevel"
- "ConfigDataLevel" - это данные передаваемые в gfxboot посредством конфигурационных файлов, включенных в cpio-контейнер gfxboot
Чтобы, в последствии, дать пользователям RIPPER-а возможность миграции с gfxboot_3.3_custom на @DED-LEGO@ пришлось различать данные из gfxboot.cfg и DEDxxxx.cfg. Поэтому конфигурационных уровней два.
- "gfxboot.cfg Level" - данные из конфигурационного файла от gfxboot_3.3_custom. Перекрывают данные "по умолчанию".
- "DEDxxxx.cfg Level" - данные из конфигурационных файлов от @DED-LEGO@. Перекрывают собой данные двух предыдущих уровней.

-= 3 =-
Но
основополагающей идеей @DED-LEGO@ была возможность переконфигурирования готовой gfxboot-темы даже без доступа к конфигурационным файлам. Т.е. в условиях, когда по тем или иным причинам нет возможности распаковать тему, нет доступа в cpio-контейнер. Например, когда из всех операционок доступна только старая добрая DOS.
Тут тоже не все так прозрачно, как хотелось бы.
Gfxboot - это "вещь в себе" она работает в среде без Операционных систем. Ядро "init" не имеет понятия о файловых системах и устройствах. Его "горизонт" ограничен cpio-контейнером.
На самом деле там еще накладываются ограничения со стороны памяти, т.к. контейнер размещается именно в ней, а для работы со всем объемом имеющейся оперативки нужны специальные средства, которые нет смысла включать в такую примтивную вещь, как gfxboot.
Естественным каналом передачи данных в gfxboot из "внешнего мира" мне представляется использование "menu.lst". Однако, как оказалось, загрузчик (скажем grub4dos), вызывающий gfxboot, не передает в него все содержимое "menu.lst". Кроме пункта по умолчанию и величины таймаута, gfxboot получает еще только массив с аргументами команд title, т.е. "список пунктов меню". Это означает, что именно через названия пунктов меню можно передавать данные.
Для этого в gfxboot @DED-LEGO@ введены две категории:
- "Технические пункты меню"
- "DED-префикс"

Формально разделим пункты меню на "обычные" или "значимые" и "Технические пункты меню". Обычные будем использовать по прямому назначению, а через "технические" передавать значения параметров. Записывать "технические" пункты будем в конце меню и не показывать их без необходимости.
Вторая категория - "DED-префикс", относится к обычным пунктам меню, через "DED-префикс" можно передать данные связанные именно с ЭТИМ пунктом меню (какой логотип показывать, каков текст миникомментария, какая горячая клавиша или звуковой сигнал и т.д. и т.п.)
В терминах же уровней данных, появился еще один - "MenuLevelData"
- "MenuLevelData" - это данные, передаваемые непосредственно из меню. Они перекрывают собой все предыдущие уровни.
(продолжение в следующем посте...)


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Пятница, 28.10.2011, 12:12
 
ded2007Дата: Пятница, 28.10.2011, 11:19 | Сообщение # 20
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Теперь о том как все вышесказанное отражено в RIPPER-е.

"DefaultDataLevel"
Поскольку ядро "init", которое он содержит, уже является "вещью в себе", то на нижний уровень "DefaultLevel" Ripper влиять не может. Однако, при создании новой темы в RIPPER-е, значения параметров (это "DEDxxxx.cfg Level") полностью совпадают со значениями "по-умолчанию".

"ConfigDataLevel"
Это тот самый уровень данных для которого и написан RIPPER. Вам нет нужды потрошить готовые темки, лазать по конфигурационным файлам в поисках нужного параметра. Особенно муторно все это, когда параметров столько как в @DED-LEGO@ $) . Просто измените в визуальном режиме нужные параметры. Вся работа идет с "DEDxxxx.cfg Level" или "gfxboot.cfg Level".

"MenuDataLevel"
RIPPER не имеет сведений с каким файлом меню Вы планируете использовать собираемую gfxboot-тему. Поэтому может оказаться, что наличие "технических" пунктов в меню искажает замысел отработанный в RIPPER-е. Но кое чем RIPPER может помочь и здесь. Можно выбрать конкретный файл меню и посмотреть еще при проектировании, как данные из него "лягут" на редактируемую тему.
Для просмотра как же данные конкретного файла меню влияют на тему нужно сделать следующее:
1. Файл меню поместить на флэшку (пока это ограничение для безопасности)
2. Указать эту флэшку в качестве "рабочей" через меню Flash или кнопкой
3. Выбрать это файл меню в качестве "рабочего" через меню Menu.lst или пометить его на вкладке "Menu"

Обратите внимание, что для каждого файла меню указана первая gfxboot-тема, которую он вызывает и цветом выделены файлы меню с признаками @DED-LEGO@ категорий - "технические пункты" и "DED-префикс"
После выбора нужного меню у Вас поменяется текст меню в окне с проектом, но данные "MenuLevel" еще не будут применены. Для включения этого режим используйте чекбокс "[ ] MenuLevel", который расположен между язычками вкладок и кнопками
ADD-DEL-Edit

При включении этого режима данные на вкладках меняются. Кроме того этот режим реализован только для просмотра и редактирование невозможно пока вы не вернетесь на "ConfigDataLevel", т.е. пока не снимете "галочку" smile


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Пятница, 28.10.2011, 22:10
 
AlGlaДата: Пятница, 28.10.2011, 20:15 | Сообщение # 21
Неизвестный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
в 'comment' указано 'TextColor', на самом деле размер шрифта.
Прикрепления: 4945644.png (257.5 Kb)
 
ded2007Дата: Пятница, 28.10.2011, 21:52 | Сообщение # 22
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
AlGla, спасибо. Будет исправлено. wink

Quote (AlGla)
в 'comment' указано 'TextColor', на самом деле размер шрифта.
, только это не "размер шрифта", а НОМЕР шрифта из набора включенного в контейнер gfxboot. Они не обязательно должны отличаться размером или формой написания. Возможны и другие, "экзотические" варианты.
- многоязычный, т.е. набор шрифтов с алфавитами для разных языков (актуально, скажем, для кириллицы, греческого, армянского или грузинского). При таком подходе Вы можете "подключать" нужный язык через указание нмера из набора.
- "хитрые пункты меню". Один шрифт делаем только с латиницей, другой только с кириллицей, а третий и с тем и с другим набором символов. Названия пунктов меню пишем и латиницей и кириллицей, например:
title Загрузка Винды. Boot WinXp.
В таком случае, в зависимости от набора Вы можете видеть какой-то один или оба языка в меню.
- "прозрачные меню". Делаем шрифт только с символом пробела. Что бы пользователь не писал, все равно ничего видно не будет. Но пункты будут загружаться. Если у Вас красивый фон, работает автозапуск по таймауту и Вы не хотите его "портить" текстами, то вот вам и вариант wink


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Пятница, 28.10.2011, 22:09
 
stasys44Дата: Понедельник, 31.10.2011, 15:03 | Сообщение # 23
Экспериментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Попробовал работать конкретно. Для меню "Разные" (всякие ДОС, мемтест, Железотест образы - штук 16-20) выбрал тему NecroTyn, кое что поменял и сохранил другим именем, разобрал в папку, фон оставил,но изменил кое-что, логотипы заменил своими, сделал их больше - прописал их в #.lst

Снова собрал под другим именем, открыл для редактирования. Дополнил комплект шрифта 8 буквами и добавил шрифт свой более мелкий. На этом захотел сохранить для продолжения работы и ... Это уже описывалось вроде, конечно неприятно. Это я для статистики привожу

До этого был другой случай с сообщением Runtime error 341. Invalid control array index, но я не помню при каких обстоятельств это случилось
Прикрепления: 0559125.png (63.7 Kb)


Сообщение отредактировал stasys44 - Понедельник, 31.10.2011, 15:05
 
ded2007Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:03 | Сообщение # 24
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
stasys44, спасибо за описание ошибки. Не обещаю отвечать на каждое сообщение, но этот топик как раз и есть то место, откуда я узнаю, что же нужно исправить, поэтому - пишите без стеснения. wink

Quote (stasys44)
логотипы заменил своими, сделал их больше
Это можно сделать в RIPPER-е, только сложно найти - я не внес это в меню.
Пункт "Resize" можно найти в контекстном меню вкладки LOGO. Нужно щелкать правой клавишей мышки не по записям во вкладке, тогда Вы получаете вот такое меню
,
а по пустому полю вкладки, вот тогда меню будет таким
tongue

Конечно, если уж делать Resize, то из больших и качественных изображений. Попробуйте одну и ту же картинку несколько раз сначала уменьшить и потом увеличить - ерунда получится. Вывод. Нужно как для консольного RIPPER-а сделать папку с коллекциями качественных картинок и "лепить" логотипы из них. Кстати, когда Вы добавляете логотип RIPPER-ом, то он автоматически подгоняется размер под размер файла-маски, это дает возможность сначала указать размеры, потом удалить все логотипы и добавить новые. Из больших картинок должно получаться вполне прилично. moil
Прикрепления: 0090520.jpg (28.6 Kb) · 0259388.jpg (20.5 Kb)


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Понедельник, 31.10.2011, 21:19
 
stasys44Дата: Вторник, 01.11.2011, 11:03 | Сообщение # 25
Экспериментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Quote (ded2007)
Пункт "Resize" можно найти в контекстном меню вкладки LOGO. Нужно щелкать правой клавишей мышки не по записям во вкладке

Неправильно написал - сделал их больше количеством и спасибо за эту консультацию

Не по вине риппера - получил такое как kuprsoft на 48 странице сообщение #717 от 06-05-2011 в закрытом топике. Дополнено - Может быть из-за несоответствия количества технических - по заявлению (5) и фактических (15)

--------------------
Доп.
Run time error Invalid procedure call .. получается при команде "Сохранить как"
---- дополнено - да сперва просто сохраняю, а когда "сохранить как" - вылетает
Прикрепления: 2545897.png (8.9 Kb)


Сообщение отредактировал stasys44 - Вторник, 01.11.2011, 15:43
 
ded2007Дата: Вторник, 01.11.2011, 11:20 | Сообщение # 26
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Хотел сделать пару комментариев по поводу таких сообщений об ошибке.


Это сообщения встроенного отладчика gfxboot. Честно говоря, я с ними не разбирался и "толковать" их не умею, но пару общих тезисов все таки изложу.
1. Основной причиной появления подобных сообщений является редактирование inc-скриптов. Это - вина программиста. Любая ошибка алгоритма вызовет сообщение отладчика. Но все это касается экспериментаторов "препарирующих" собственно скрипты. В таком случае, для решения вопросов со своими скриптами идем в "Школу редактирования скриптов.".
2. Первая причина (вина программиста), конечно основная но далеко не единственная! Пользователь своими действиями тоже может вызвать подобные сообщения. Нестандартные или даже ошибочные значения параметров, удаление необходимых компонентов, замена файлов в cpio-контейнере. Все это может привести к краш-сообщению.
В таком случае, постарайтесь определить для себя, какое именно ваше действие вызвало ообщение об ошибке. Ессли меняли значения параметров, то верните штатные, убедитесь, что gfxboot запускается и изменяйте их по одному, а не все сразу. Если удаляли "лишние" файлы, то восстановите их.
Ну, а что касается графики, то эта "заноза" уже многократно всплывала в различных топиках. Gfxboot "понимает" jpg-формат, но какой-то обычный, базовый стандарт. JPG - это сжатый формат графики, а вот алгоритмы сжатия и стандарты для них могут быть разные. Отсюда вывод - не любой jpg-файл подойдет к использованию в gfxboot. И не любой графический редактор даст Вам правильный формат "по умолчанию". Из делающих это "по умолчанию" я знаю GIMP и утилитку nconvert.exe от авторов XnView. RIPPER при подготовке графических файлов использует утилиту nconvert.exe, так что в его рамках все jpg-файлы имеют нужный стандарт. Но если вы с помощью RIPPER-а "распотрошили" темку в папку (Edit/Extract components...) , а потом вручную меняли файлы, то все возможно... tongue
Прикрепления: 1155812.png (6.4 Kb)


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Вторник, 01.11.2011, 12:11
 
stasys44Дата: Среда, 02.11.2011, 16:41 | Сообщение # 27
Экспериментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
Осваиваю дальше - переделал одну тему, расширил-отредактировал дефолт шрифт, добавил свои - прелесть. Осталось редактировать формат даты - в разобраной теме .inc нет. Конечно можно вернуться в консольный риппер ...
 
ShlongДата: Среда, 09.11.2011, 11:06 | Сообщение # 28
Неизвестный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Есть пожелание добавте в шапку:

1 актуальную версию программы (прямую ссылку);
2 прямые линки на видеоуроки;
3 пример темы на @DED-LEGO@ v3 т.к. отредактировать готовое гораздо проще чем сделать все с нуля;
4 добавлять всякие важные настройки программы или рекомендации (например про настройку русского языка, пост про коментарии ИМХО тоже будет для многих актуальным)
5 настройки для анимации пчел, молнии и добавлять по мере появления новых;

ИМХО шапка должна снимать порядка 90% вопросов пользователей... Еще хотелось бы чтобы в программе была кнопка свораивания, иногда без ее никак...
 
ded2007Дата: Среда, 09.11.2011, 13:35 | Сообщение # 29
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 80
Статус: Отсутствует
Shlong, практически все что Вы перечислили есть на первой странице темы. Это сделано преднамерено, т.к. во-первых, шапка показывается на каждой странице и если ее сделать большой, то это будет сильно раздражать. Во-вторых, всю информацию в один пост все равно невозможно втиснуть из-за технических ограничений форума. Для этого была зарезервирована вся первая страница темы. Посему давайте сделаем так:
1. В шапку включим разъяснения что вся доп информация на 1-й странице топика
2. В FAQ добавим ссылки про локализацию, про представление данных в виде уровней и про сообщения об ошибках.

PS Насчет кнопки сворачивания я согласен. Это мое упущение тянется с самого начала. Просто теперь его исправление связано с "перелопачиванием" кода, а это накладывается еще и на хронический недостаток времени. Со временем обещаю исправить, но вгонять себя во временнЫе рамки не буду ;)


@DED-LEGO@ - конструктор для разработчиков GFX-тем ПОСМОТРЕТЬ

Сообщение отредактировал ded2007 - Среда, 09.11.2011, 13:36
 
ShlongДата: Среда, 09.11.2011, 13:39 | Сообщение # 30
Неизвестный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
еще вопрос возник. Делаю как описано в вашем примере

title [20: AntiWinLockerLiveCD поможет убрать банер - в автоматическом режиме, без вашего участия удалит баннер и восстановит нормальную загрузку. :] Загрузка Anti WinLocker

Логотип при наведении на пункт меню отображается, и в WaitPanel запись тоже есть, но при нажатии F1 стоя на этом пункте выдается текст из файла DED_Read.txt, а не из Logo_20.txt. Что я делаю не так?
 
Поиск:
Чат

Copyright GreenFlash © 2024
Рейтинг@Mail.ru