############################################################################### Сюда будут включены наиболее злободневные вопросы и ответы на них, опубликованные на http://greenflash.su/forum/2-492-1 ВОПРОС: Почему стрелка не там где мне нужно? ОТВЕТ: В настройках разделены круговой таймер и стрелка. Хотя центр таймера - это ось стрелки. Поэтому положение стрелки регулируется параметрами кругового таймера. Для кругового таймера имеется отдельная секция [ded0005], а параметры стрелки находятся в основной секции [ded0000]. Ну так уж сложилось... Исторически... ВОПРОС: слегка полазил по коду, и добавил кусочек в common.inc... теперь. мы понимаем фоновые картинки 1024х768? ОТВЕТ: НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ! Будьте с размерами поосторожнее! Дело в том, что расширение возможностей быстро приводит к росту потребностей. Сравните размер готовой темы типа @DED@ с темой, скажем, SNAIYA. Рост размера очевиден! Когда же начинаем сравнивать содержимое, то выясняется, что ядро init выросло не так уж сильно, да еще и пару файлов вообще убрали, а весь освободившийся ресурс съедают картинки! И здесь мы уже попадаем на ограничения не видеопамяти, а RAM. Я не нашел возможности использовать память за пределами 1Mб. Таким образом, и grub4dos, и сама тема, и данные для нее - все находится в основной памяти. Более того, если Вы зажимаете тему в gZip, то Вы экономите место только на флэшке, а вот расход оперативной памяти увеличивается, т.к. распаковка идет в ОЗУ. ВОПРОС: Это точно, что зажимая тему в gZip, мы экономим место только на флэшке, а реальный расход оперативки увеличивается? ОТВЕТ: Да, т.к. распаковка идет в ОЗУ. Можете проверить в @DED-HELP@. Упс, забираю свои слова обратно. Похоже, что тема из .gz распаковывется прямо с носителя в оперативку и расход памяти одинаковый. ВОПРОС: У меня вопрос по поводу логотипов. Размер можно выставлять произвольный, или только 150х150? ОТВЕТ: Размер может быть произвольный, но одинаковый для всех файлов Logo_xx.jpg и маски Logo_msk.jpg. За основу берутся размеры маски. Квадрат - это необязательное условие, можно и прямоугольник. Логотипы считываются из темы и размещаются на второй странице видеопамяти. Это означает, что размеры ЖЕЛАТЕЛЬНО (но не обязательно) подбирать так, чтобы размер экрана был кратен размеру логотипа. Само распределение можно посмотреть в @DED-HELP@ по нажатию клавиши F7. Для приведения разных логотипов к одному размеру в RIPPER-е введен пункт "МАСШТАБИРОВАНИЕ LOGO". ВОПРОС: ... кстати понять какая именно картинка НЕправильная, можно по тому на каком лого остановилась загрузка значит следующее Лого - не рабочее ОТВЕТ: Вот это верно, но чаще "остановка" происходит, если jpg нестандартный. В стандарте jpg очень много "подстандартов" (см. далее) ОТВЕТ2: используйте ".14 АНАЛИЗ и ИНФО о JPG-файлах РАЗОБРАННОЙ ТЕМЫ" ВОПРОС: Бывает, что машина виснет НЕ отрисовав тему. То есть, сверху экрана виден фон на 5-10% и всё, висим насмерть... или вообще уходит в перезагрузку. Решением стало, открыть фон в Paint и тут-же сохранить (подозреваю, что где-то внутри остались какие-то метаданные). ОТВЕТ: Обратите внимание, что при изготовлении логотипов совершенно не нужно использовать высокое качество jpg-a. Большинство графических программ по умолчанию ставят высокий уровень качества 70-85%. Кроме того, некоторые программы включают в jpg-файл метаданные и даже thumbnail - маленькую превьюшку. Для обычных картинок это практически незаметно, а для таких мелких как логотипы эта "лишняя" информация может занимать до половины объема файла! Наличие метаданных и кое-какую информацию можно получить с помощью nconvert (лежит в TOOLS). Команда nconvert -info имя_файла.jpg или nconvert -fullinfo имя_файла.jpg Переконвертировать (а также масштабировать) файл под jpg, "понятный" для GFX можно командой nconvert -out jpeg -q 50 -dpi 72 -resize W H -rexifthumb -o NEW.jpg OLD.jpg где 50 -фактор качества, а вместо W и H нужно поставить желаемые размеры картинки ОТВЕТ2: используйте ".14 АНАЛИЗ и ИНФО о JPG-файлах РАЗОБРАННОЙ ТЕМЫ" ВОПРОС: ..а что если подумать о такой штуке как, скажем, хранить текст бегущей строки , отдельно ну скажем в ФАЙЛИКЕ... ОТВЕТ: Увы! GFX работает НЕ ПОД ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ, т.е. до файлов на носителе "достучаться" нет возможности (или я ее не знаю). Ведь мы еще только на уровне BOOT-загрузчика. Кроме того, даже с загрузчиком нет полноценного диалога, он выдает список title, а GFX возвращает номер выбранного пункта. Вот и вся любовь. Имеется возможность только работы с памятью, поэтому, кстати, тело темы (т.е. тот самый CPIO архив) и остается в памяти. В понимании GFX, файлы -это только то, что находится внутри CPIO-архива. Почитайте про CPIO http://ru.wikipedia.org/wiki/Cpio . По этой же причине и back.jpg во всех темах лежит внутри архива, и конфигурационный файл в GFXmenu3.3 тоже включается в тему. А вот в @DED-LEGO@ реализовано управление через единственную (как мне кажется) лазейку - через MENU.lst, точнее через те несчастные несколько команд title. Это дает, хоть какой-то, способ управлять темой в полевых условиях, т.е. когда нет возможности не только перекомпилировать, но даже просто пересобрать тему. ВОПРОС: Вопрос, дабы уменьшить размер темы можно удалять маску "стекляшек", если не использую? ОТВЕТ: Да. ВОПРОС: Кстати, у меня Нортон верещит на твои файлы--это нормально??? ОТВЕТ: ОГО! Файлы RIPPER-GFX.exe и DED-SET.exe - это обыкновенные командные файлы, т.е. батники, только собранные в exe-шник (правда большие, но это не наказуемо). Зная, что при этой операции некоторые антивирусы могут ругаться, проверил их у Касперского на http://www.kaspersky.ru/scanforvirus. Касперский дал "ДОБРО". ВОПРОС: в @DED@.lst появились разделы :Empty ENTRIES и Tecnichal ENTRIES ОТВЕТ: Empty ENTRIES должны быть видны так же как и все Ваши пункты из MENU.lst (Empty ENTRYES можно потом и удалить, они включены для демонстрации нового стиля листания меню. Кстати, Вы заметили, что кроме Up и Down работают PgUp, PgDn, Home и End?), а вот последние пункты, т.е. Tecnichal ENTRIES - это скрытые пункты, посредством которых можно МЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ. (см. "О новых опциях MENU.LST.txt") ВОПРОС: Можно ли вернуть панельку с кнопками типа F1;F9;F10 ОТВЕТ: Если речь идет о переключении языков, графических режимов и т.д. и т.п., как в SNAIYA или GFXmenu3.3, то я это все уже "убил". Зачем в загрузочном меню баловаться с переключением графических режимов, например? Это же не Рабочий Стол, а небольшая заставка при включении. Что касается клавиш выключения и перезагрузки, то я в конце меню (в том числе и во всех вложенных) включаю команды title REBOOT reboot title SHUTDOWN PC halt А переход к ним теперь быстрый - "END". ВОПРОС: ...значит делаем вывод, что есть ОГРАНИЧЕНИЕ по РАЗМЕРУ стекляшки ОТВЕТ: Вывод НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Ограничений на размер "стекляшек" нет! Скорее всего, опять проблемы с форматом jpg (уж очень много в этом стандарте подформатов). А Вы нашли GIMP? Он должен помочь. ВОПРОС: А что за области Flash0 Flash1 Flash2 ??? ОТВЕТ: Это прямоугольные панели для "вспышек"="электрических разрядов". Их координаты и размеры описываются в секции [ded0001] # параметры для эффекта ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗРЯД. Если сделаете больше трех вспышек, то не забудьте добавить переменные (по аналогии). Хотя, большое их количество тормозит и раздражает. ВОПРОС: А стекляшки поверх часов можно наложить,да еще чтоб они к таймеру привязаны были??? ОТВЕТ: Ну, вы ребята, и задачки ставите! Это же все без операционки, без библиотек, без многозадачности, на скриптах. Не, я такого, не могу! Предполагал, что большинство панелей будут наоборот "растаскиваться" по экрану БЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ! Иначе, нужно вводить категорию слоя, подводить под это программную базу. Я все же не волшебник, ... а только учусь. ВОПРОС: ОГРАНИЧЕНИЕ по РАЗМЕРУ стекляшки можно озвучить? ОТВЕТ: Так же как и логотипы, стекляшки используют видеопамять. На основании маски и заданных параметров создаются N-картинок (где N - это количество цветов) и размещаются на третьей видеостранице (см. @DED-HELP@) для дальнейшего использования. И здесь возникает та же ситуация, что и с логотипами - картинки размещаются на поле 800x600 и лишь столько, сколько влезет! ВОПРОС: А один и тотже логотип на 2 пункта меню привязать можно? ОТВЕТ: Да, хоть на все. Причем, если указанного номера Logo не существует на второй видеостранице (по любой причине), то картинки просто не будет на экране. Будет виден фон и все. Вышесказанное означает, в частности, что если железо или виртуалка выделили мало видеопамяти (см. @DED-HELP@. Этим грешит MobaLiveUSB_0.2, например), или jpg-и "непонятные" для GFX, или размеры "запредельные", то логотипы загрузить не удастся и их не будет на экране вообще, т.е. никакой номер не работает. ВОПРОС: Хочу спросить о линейном таймере:у него ширина ограничена? вертикальным-получится? ОТВЕТ: Ограничена, в том плане чтобы на экран помещался, а так - нет. Если ширина МЕНЬШЕ высоты, то он вертикальный, если ширина БОЛЬШЕ высоты, то горизонтальный, если равны - то не помню ;-{) ВОПРОС: Logo_msk.jpg удалять НЕЛЬЗЯ (ну там для экономии размера) если удалите то получите краш Темы. =) ОТВЕТ: Это ВЕРНО. Работа с логотипами - это базовая задача @DED-LEGO@ ВОПРОС: новый режим "МАСШТАБИРОВАНИЕ ВСЕХ ЛОГОТИПОВ" в RIPPER-е не испортит коллекцию ЛОГОТИПОВ? ОТВЕТ: Нет, режим применяется к текущей экспериментальной теме, а не к коллекции. ВОПРОС: Ситуация странная. Одна и та же готовая тема на одном компе работает, а на другом - нет. В чем может быть проблема? ОТВЕТ: Разные версии grldr имееют разный объем, разные объемы MENU.lst, а внутри темы кроме ядра и картинок разный вклад могут внести txt-файлы. Для проверки в процессе работы с экспериментальными темами введена суммарная проверка всех этих элементов, а при сборке по пункту ".13 СОБРАТЬ тему из коллекции THEMES и сжать ее в gz-архив" анализируется только объем сборки. ОТЧЕТ: Провел серию экспериментов с размерами GFX-тем по результатам "разбора полетов" с NecroTYN. Оценил границу, за которой неработоспособность практически гарантирована. Получается, что суммарный объем grldr+меню+тема(не gz!)+ядро темы не должны зашкаливать за 600 000 байт. Остальные 40 000 байт "Основной Памяти", по-видимому, приходятся на данные BIOS-а и различные буфферы. ВОПРОС: Память, память, а как узнать ее остаток? ОТВЕТ: Нажмите клавишу INS в работающей теме @DED-LEGO@ или созданной на ее основе. ------------ на 25.04.2010 --------------- ВОПРОС: Никто не запрещает нажать ESC в gfx и попасть в обычное меню grub'a, а в нем можно править параметры запуска как угодно... если только назначить СВОЮ спец-клавишу или сочетание ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ GFX-МЕНЮ... Это возможно? ОТВЕТ: Да, возможно. По умолчанию, для выхода из @DED-LEGO@ используется клавиатурная комбинация Ctrl+END с кодом 0x75000000, вместо ESC (код 0x0000001b). Но Вы можете изменить код клавиши выхода из GFX-меню на свой. Для этого разбейте нужный код на старшее слово (первые 4 байта) и младшее слово (последние 4 байта) и укажите их в секции [ded0000] в переменных :75:s.menu.exit.key.h и :76:s.menu.exit.key.l соответственно. Используемые коды клавиш можно посмотреть в файле sysytem.inc ВОПРОС: ОТВЕТ: