############################################################################### #************************************************************************* # # ПРОСМОТР ФАЙЛА УДОБНЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В РЕДАКТОРАХ СО ШРИФТАМИ ПОСТОЯННОЙ # ШИРИНЫ, чтобы не "разъезжалось" форматирование текста. Как вариант - # включить шрифт Fixedsys в настройках редактора. # #************************************************************************* # @DED-LEGO@ - это специальная GFX-тема для загрузочных меню GRUB c # РАСШИРЯЕМЫМИ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИКИ. В отличие от стандартных GFX-тем, # тема @DED-LEGO@ позволяет не только настраивать множество параметров, # но и регулировать включение/выключение LEGO-модулей и дополнительных # файлов, необходимых для их работы. # Для сборки/пересборки @DED-LEGO@ используется данный настроечный файл. # # @DED-LEGO@ - часть комплекса @DED@, включающего в себя тему @DED-LEGO@ # с настроечным файлом SETTINGS.txt, специальную тему @DED-HELP@ для тонкой # настройки параметров и командный файл RIPPER-GFX, служащий базой для # элементарных действий по сборке-разборке-пересборке готовых GFX-тем и # ведения каталога с часто используемыми в темах картинками и настройками # # SETTINGS.txt - файл настроек для тем комплекса @DED@. Данный файл исполь- # зуется для создания *.cfg файлов в процессе компиляции. При необходимости # внести изменения в настройки уже собранной темы, Вам следует воспользова- # ться настройками ПРЯМО ИЗ MENU.lst (см. файл "О новых опциях MENU.LST") # # ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ФАЙЛА SETTINGS.txt: # Обычный вид строки: :ID:s.имя.переменной=значение # комментарий # # - это знак начала комментария. Все, что следует после него игнорируется # при компиляции GFX-темы. # # :ID:s.имя.переменной = значение ЭТОТ ФОРМАТ ВАЖЕН при анализе SETTINGS! # Идентификатор ID менять нельзя, т.е. то что между ":" неприкосновенно # Имя переменной дано, в основном, для справки и удобочитаемости # Значение - десятичное целое 0-16777215 или 16-ричное 0x0-0xFFFFFF # # [ ] - квадратные скобки задают название СЕКЦИИ (см. ниже) или # дополнительного файла, включаемого в проект # - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - # #ПОНЯТИЕ СЕКЦИИ: # Чтобы был создан конфигурационный файл для отдельного inc-модуля от ded2007 # указывается имя этого файла (без .inc) в квадратных скобках. # Пример: [ded0007] # Все переменные, следующие после этой команды будут рассматриваться # как единый набор. Вот этот набор данных и есть секция [ded0007]. Все значе # ния из набора данных в нашем примере, будут помещены в файл DED0007.CFG # Такой подход позволяет создавать (использовать) подключаемые модули # с регулируемыми параметрами. Делают модули не все, а вот иметь возмож- # ность регулировать нужно дать всем. # # ВНИМАНИЕ! При считывании данных самым существенным является иденти- # фикатор. Можно менять порядок значений внутри секции или ЦЕЛЫЕ # секции между собой. Идентификаторы же неизменны. Строки можно # просто удалять. При удалении или потере переменных будут исполь- # зованы значения по умолчанию, но они не всех устроят, т.к. большинство # модулей будет просто отключено. На комментарии и пустые строки вообще # ограничений нет. Пробелы и табуляция - произвольны. Пишите как хотите. # Целыми секциями переставлять данные МОЖНО. Главное - не запутаться. # # СОБСТВЕННО ИДЕЯ: # К примеру, в файле ded0007.inc лежит набор скриптов для реализации единой # задачи (скажем, для реализации ТЕТРИСа прямо в меню), а в секцию [ded0007] # поместим набор переменных, доступных для регулирования прямо на месте. # Зачем? Вы скачали готовую тему, посмотрели, фоновая картинка не понра- # вилась. Поменять картинку не сложно. Поменяли фон с помощью RIPPER-GFX, а # в результате - расположение ТЕТРИС-а на старом месте уже не годится - всю # красоту нового фона закрывает. В рамках нашего модульного подхода это не # есть проблема. # # КСТАТИ, о RIPPER-GFX! # Для облегчения препарирования и модификации готовых GFX-тем служит # скрипт-пакетник RIPPER-GFX (в EXE он только собран с помощью программки # Quick Batch File Compiler, а на самом деле это обычный CMD-пакетник). # RIPPER-GFX в постоянном диалоге с пользователем дает возможность # выполнять следующие действия: # - Разобрать любую готовую GFX-тему на составляющие ее файлы # - Собрать разобранную GFX-тему. Можно и с заменой файлов. # - Менять ФОН и/или другие ИЗОБРАЖЕНИЯ в заданной теме # - Вести базу комплектующих: фонов, картинок и настроечных файлов # для пересборки тем. # # ДОПУСТИМ, ВЫ РЕШИЛИСЬ! # Итак, если вы оценили удобство настраиваемой темы @DED-LEGO@, из этого # комплекта, и решили внести в нее изменения с помощью SETTINGS.txt, то # появляется ВОПРОС. Где взять данные для ТОЧНОГО размещения всех эле- # ментов? Конечно можно сделать и "на глазок", но кто пробовал, тот знает # сколько времени уходит на подгонку цветов и координат. Особенно, если # хочется и фоновый рисунок использовать не просто как фон, а как декорации, # т.е. придать ему смысловое назначение. Короче, для тонкой подгонки цветов # и координат вам понадобится другой инструмент - специализированная тема # @DED-HELP@. Она стартует на базе тех же настроек, что и @DED-LEGO@, но # имеет дополнительный режим "ПАНЕЛЕВОЗ", в котором можно управлять # положением, прозрачностью, цветом, состоянием ВКЛ/ВЫКЛ для всех # конструкционных модулей от @DED-LEGO@ # # И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! # Комплекс @DED-LEGO@ предполагает ЕЩЕ БОЛЬШУЮ ГИБКОСТЬ! # Можно МЕНЯТЬ НАСТРОЙКИ, т.е. значения переменных прямо в MENU.lst! # Описание см. в файле "О новых опциях MENU.LST .txt" # Используя новые возожности, Вам достаточно открыть @DED-LEGO@ в # QemuManager v5.0, а MENU.lst в Блокноте и регулировать настройки прямо # в MENU.lst. Если при этом в MENU.lst добавить пункт для перезапуска title Restart MENU.LST configfile ()/MENU.LST # то ВИЗУАЛЬНАЯ настройка значительно облегчается. # # А еще лучше воспользуйтесь функциями RIPPER-а для переработки Вашего # MENU.lst под @DED-LEGO@. RIPPER не только подготовит новую систему # меню, основываясь на Вашей, но и даст Вам возможность протестировать # результат прямо под Windows в виртуальной машине QEMU. #************************************************************************* САМ ФАЙЛ SETTINGS.TXT, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ КОМПИЛЯЦИИ ПРОЕКТА РАСПОЛОЖЕН В ПАПКЕ ПРОЕКТА @DED-LEGO@ ###############################################################################